Считалось, что двигатель VR6 уже изжил свое и давно уже устарел. Целых 15 лет этим двигателем комплектовались практически любые автомобили — начиная от недорогих общедоступных и заканчивая эксклюзивными представительскими авто. Этот двигатель имел необычную компоновку, однако ничего переворачивающего мировую индустрию не имел, поэтому он неизбежно канул в прошлое. Однако немецкие конструкторы так не считают, и, возможно, мы увидим новые автомобили, оборудованные двигателем VR6.
Несмотря на то что сам двигатель был разработан в конце 80-хх, компания Volkswagen начала использовать в своих автомобилях только с 1991 года. Для немецких автомобилей был необходим шестицилиндровый V-образный двигатель, однако традиционный V6 был слишком широкий. Поэтому он был изменен: его цилиндры остались расположены V-образно, но под углом развала всего 15 градусов, в отличие от традиционных V6, имеющих 60-90 градусов. Это позволило существенно уменьшить его размеры, благодаря тому что цилиндры находятся экстремально близко друг к другу. Мотор VR6 стал своеобразным симбиозом V-образного и R-рядного двигателя. Благодаря столь малому размеру, этот двигатель удалось поместить в практически любые автомобили, будь то компактные гольф-кары Volkswagen Golf, или же седан Volswagen Passat R36, оборудованный самой мощной версией двигателя до 300л.с. Стоит обратить внимание, что VR-образные моторы ставились не только в автомобили компании Volkswagen, но и под капоты других немецких машин: Audi TT, Skoda Superb, Porshe Cayenne.
Глава компании Volkswagen Фриц Айхлер начал разработку новой конфигурации мотора VR6. Этот двигатель будет оснащен турбонаддувом. Мощность такого двигателя будет достигать от 350 до 450 лошадиных сил. Если верить планам, то уже скоро новое поколение Volkswagen Passat обзаведется новым мотором, да и хатч-бек Scirocco не останется в стороне.