Закоренелые пешеходы, особенно в России, если показать им на внедорожник и кроссовер, стоящие рядом, и попросить назвать тип каждого автомобиля, скорей всего, скажут «джип».
Слово (как и название известной фирмы, производящей копировальные аппараты), еще в девяностых ставшее нарицательным, объединяет все виды внедорожников и обозначает любой автомобиль с приводом на все 4 колеса. Исключение составляют только машины отечественного автопрома – их так почему-то никто не именует…
В действительности, довольно непросто бывает отличить внедорожник от кроссовера. Более того, затруднительно четко определить понятие и функции настоящего джипа. Различия иногда весьма тонкие.
Взять, хотя бы:
- «паркетники»;
- компактные внедорожники;
- полноценные вездеходы и др.
Однако все эти нюансы существенным образом влияют на их эксплуатационные характеристики. Правильней всего учитывать рекомендации специалистов, а также внимательно следить за обновляющимися результатами официальных практических сравнений и тестирований.
Виды кроссоверов и внедорожников исчисляются сотнями. И среди всех этих, вроде как, проходимых джипов необходимо выбрать именно тот вариант, который закрывает именно насущные потребности, а не просто пугает окружающих габаритными размерами и высоким клиренсом, а вас – не менее высоким расходом топлива. Если вы собрались купить внедорожник haval.ru, стоит детально проанализировать разновидности и основные характеристики этого вида транспорта. Иногда это полезно – можно получить исчерпывающее представление о том, на чем стоит фокусировать внимание перед тем, как потратить немалую сумму.
Общие характеристики и виды джипов
Вообще, обязательная атрибутика любого внедорожника — это обязательно рамная конструкция с высокий дорожным просветом (клиренсом), полный привод с регулируемой (т.е. с понижением и возможностью блокировки дифференциалов) раздачей крутящего момента на все 4 колеса. Однако такой классики становится все меньше, ведь и проблемы, которые прежде решались с помощью вездеходов становятся все реже и экзотичнее. Большинство населения как в России, так и в мире перебирается в города, а в них проблема бездорожья сводится к трудности при форсировании бордюров зимой при парковке. Поэтому некоторые кроссоверы производятся в «облегченных» комплектациях: интегрированная рама, электронное управление трансмиссией, пониженный (изменяемый) клиренс и т.п.
Действительно, зачем автомобилю на городском асфальте высокий просвет, если он приводит к росту аэродинамического сопротивления? Кроме того, он поднимает центр тяжести машины, а это уже проблемы с безопасностью. Рама – это, в целом, хорошо – способствует сохранению геометрии при аварии, но она тяжелая. А значит, требуется более мощный и увесистый двигатель. Образуется итерационный клубок проблем. Из подобных «зачем» и рождаются адаптивные городские модели – т.н. паркетники, когда общий абрис внедорожника сохраняется, но их начинка заточена на решение проблем с комфортом в сугубо городских условиях.
Раньше считалось, что главное отличие кроссовера от классического джипа – рамная конструкция, которой обладают только самые производительные внедорожники. Однако Toyota Land Cruiser имеет несущий кузов (т.е. нерамный), но числится в классе джипов. Сегодня разделительная линия между подлинным внедорожником и кроссовером проходит по другим показателям:
- наличие полного привода и систем блокировки дифференциала (если присутствует, тогда – внедорожник, нет – кроссовер);
- наличие пониженного ряда передач (для внедорожника – безальтернативная опция);
- высокий клиренс (выше 25 сантиметров).
К джипам бесспорно относятся такие представители, как: Tahoe, Suburban, Ford Expedition, CadillacEscalade, Suzuki Jimny.
Виды кроссоверов. Отличительные характеристики
Какие машины имеют вид кроссовер? Начать с того, что крайне затруднительно произвести его отличие от второсортного джипа. Но факторы, помогающие это сделать, существуют. Добротный кроссовер имеет такие особенности конструкции и технической начинки, как:
- наличие лишь одного – переднего привода в базовых комплектациях;
- раздаточная коробка: все переключения выполнены в электронных видах. (Никто не против прогресса, но объективно электроника не так надежна, как традиционная механика, хотя и существенно повышает уровень комфорта);
- небольшой дорожный просвет (20 см. и менее) — автомобиль больше приспособлен к городской езде;
- взгляните на машину перед покупкой со стороны и прикиньте, как она будет выглядеть в условиях колхозной распутицы. Это на редкость эффективный метод оценить способности автомобиля преодолевать грязевые препятствия до его покупки. Кроссовер, как правило на глубокую грязь не рассчитан.
- К этому сегменту можно отнести: Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Highlander. Впрочем, многие называют эти модели и более приземленным термином– паркетник. Его можно охарактеризовать, как городской автомобиль в кузове хэтчбек, похожим по дизайну на кроссовер. Его основные отличия:
- отсутствие полного привода (он может присутствовать в комплектации, но не может эффективно работать);
- однозначно «косметический» дорожный просвет;
- внутреннее пространство салона, как правило, не отличается повышенным объемом. Водитель, конечно, сидит выше, чем в седане, но сразу становится понятно, что внешний вид – это декорация, а не требование функциональных характеристик;
- диаметр колес лишь немного больше, чем у хэтчбеков подобного класса.
Сюда можно отнести KIA Soul, Chery Indis, Renault Sandero Stepway. Естественно, все эти модели созданы исключительно для города. В России паркетники получили широкое распространение в силу популярности абриса кузова внедорожников – имеет место так называемый иммиджевый эффект. В мире же этот тип джипа не слишком распространен из-за невыгодного соотношения цена/техническая эффективность: цены, как правило, высокие, а материальная часть требует регулярного обслуживания.