Капитальный ремонт дизельных двигателей

В нашем материале мы расскажем, что входит в капитальный ремонт дизельного двигателя, как произвести капиталку своими руками: перечень работ.

После отработки ресурса силовой агрегат можно вернуть к жизни. Ведь износу подвергаются лишь некоторые детали. Несущая конструкция корпуса, навесное оборудование, система охлаждения и смазки (без механических компонентов) остаются в нормальном состоянии. Капремонт дизельного двигателя обычно касается поршневой группы, именно ее элементы подвержены ударным нагрузкам и повышенному износу.

По материалам сайта Auto-Science.ru

Капитальный ремонт дизельного двигателя своими руками

Перед началом работ проводится полная диагностика:

  • измерение компрессии;
  • проверка работоспособности турбины (при наличии);
  • оценка производительности ТНВД;
  • проверка механизма газораспределения;
  • тестирование работы клапанов.

Технический процесс капремонта дизельных двигателей начинается с демонтажа навесного оборудования и соединительных кабелей. Затем сливаются технические жидкости. Свободный силовой агрегат извлекается из подкапотного пространства.

Запчасти для капитального ремонта двигателя приобретаются не по предполагаемому износу, а согласно методике проведения капремонта. Даже если какая-то деталь не имеет признаков выработки, у нее есть определенный срок эксплуатации.

Капитальный ремонт дизельных двигателей проводится по следующему принципу: раз вы получили доступ к внутренним компонентам, по возможности меняется как можно больше деталей.

Перечень работ при «капиталке» дизелей следующий:

  1. Демонтаж впускного коллектора, очистка каналов, шлифовка фланцев.
  2. Обслуживание турбины: проверка балансировки лопастей, при необходимости замена подшипников, очистка воздуховодов.
  3. Обслуживание дроссельной заслонки.
  4. Проверка производительности топливных форсунок, обязательная очистка, при необходимости замена.
  5. Разборка клапанного механизма, очистка от нагара, замеры диаметров, оценка прилегающих поверхностей. При необходимости, шлифовка, притирка. Замена маслосъемных колпачков, обслуживание гидрокомпенсаторов.
  6. Демонтаж ГБЦ, при необходимости (и возможности), расточка гильз до ремонтного размера, хонинговка. Производя капитальный ремонт дизельных двигателей, особое внимание уделяют поверхности прилегания ГБЦ к блоку двигателя. Эта часть обязательно шлифуется, часто болты крепления заменяются на закаленные шпильки.
  7. Проверка геометрии поршней, шатунов, состояния поршневых пальцев. Шатунные вкладыши, как правило, подлежат замене.
  8. Измерение коренной и шатунных шеек коленвала, при необходимости, протачивание под ремонтный размер. Замена вкладышей коленвала, как правило, на изделия ремонтного диаметра.
  9. Прочистка масляных каналов, удаление со стенок блока двигателя следов нагара, шлаковых отложений.
  10. Обязательная замена всех прокладок.

Капитальный ремонт дизельных двигателей и корректировка пробега

После капремонта двигатель фактически становится новым. Поэтому изменение показаний одометра выглядит логично, например, перед продажей автомобиля. В данном случае важно помнить, что лучше и правильнее обратиться к профессионалам, которые точно знают, что делают и не оставят следов вмешательства. Возможен и другой вариант: вынужденный простой во время ремонта приносит убытки владельцу транспорта, который получает оплату согласно пробегу. В таком случае, корректировка проводится в сторону увеличения, для этого существует специальная крутилка спидометра.

Как завести дизельный двигатель после капремонта?

После окончательной сборки необходимо провести холодную притирку всех трущихся деталей. Эта процедура проходит по строгой методике: перед тем, как завести дизельный двигатель после капремонта, он должен «поработать» под нагрузкой без воспламенения топлива в цилиндрах. На СТО используются стенды с электродвигателем, в гаражных условиях можно «покатать» автомобиль с включенной передачей на буксире.

После первого успешного запуска и прохождения нескольких циклов холостого хода (на разных оборотах) начинается обкатка двигателя после капитального ремонта. Первые 500-1000 км не следует резко повышать обороты и нагружать автомобиль. Затем наступает цикл аккуратной эксплуатации (до 3000-5000 км). В этот период рекомендуется воздерживаться от «рваного» стиля езды и продолжительного удержания высоких оборотов.

Если все сделано правильно, во получите дизель с ресурсом, практически как у нового ДВС.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий