В текущем 2104 году компания Lexus решила провести тест – драйв своей новой линейки Lexus NX. Конечно, перед выходом на рынок Европы ее тестировали, но инженеры сделали некоторые изменения, требующие проверки. Проходило действо на дорогах США. Сиэттл был выбран не случайно, ведь именно там есть множество интересных трасс и шоссе, где можно безнаказанно разогнаться. Хотя, многие представители компании были против такого решения, и хотели перенести тест – драйв в Европу, но все – таки машину проверили на прочность именно в Америке.
Кроссовер ориентирован на европейский и китайский рынок. Выводы об этом мы можем сделать из внешнего вида автомобиля, в котором мы не найдем ни привычных широких обвесов, ни мягкой подвески. Название NX происходит от Nimble, что в переводе означает шустрый. Представляем вам обзорные результаты эксплуатационных свойств и технических характеристик линейки Лексус НХ на примере NX 200t с пакетом F-Sport.
Интерьер и экстерьер Lexus NX
За основу дизайна машины инженеры взяли линейку RX, но в разы уменьшили ее, за счет чего Lexus NX получился компактным. Внешний вид автомобиля вызывает смешанные эмоции. Он, с одной стороны, выглядит как стопроцентное творение Lexus, а с другой – тут изменили абсолютно все. Особенно это противоречие заметно в комплектации F-Sport.
NX укоротили на 14 сантиметров, если сравнивать его с RX. У машины небольшая колесная база, но, несмотря на это, внутри полно места, и все пассажиры будут чувствовать себя очень комфортно. Также, невооруженным глазом заметно, что много внимания уделили багажному отсеку. Он теперь стал несколько больше, а если убрать последний ряд сидений, то туда поместится даже холодильник или небольшой диван.
Сама машина оснащается амортизаторами, которые автоматически изменяют демпфирующее усилие в зависимости от дорожного покрытия и программы вождения. Помогает им в этом девять сверхчувствительных датчиков. Они отслеживают скорость, крен, общий вес автомобиля и ходы подвески.
Что же касается подвески, то она превзошла все ожидания. Установленная AVS работает неразрывно от системы стабилизации. Когда вы определяетесь с режимом вождения, то можете выбрать один из двух вариантов подвески – комфортный или спортивный. Хотя, различия между ними практически нет. Они обе настроены так, чтобы ощущать дорожное покрытие после малейшего его контакта с колесами. Но, при этом, инженеры постарались уменьшить вибрации и колебания.
Автомобиль переднеприводный, но понять это с первого взгляда практически невозможно, ведь его характеристики указывают на то, что все четыре колеса ведущие. При существенном разгоне вы не ощущаете силовую тягу, и это уже само по себе инновационно. А связано это с межколесным дифференциалом с преднатягом.
Колесные диски на любой версии NX восемнадцатидюймовые, а самих комплектаций есть две – с турбонаддувом и гибридная. Последняя едет чуть мягче, но уступает в динамике. Хотя, на старт движения и на педаль газа оба автомобиля реагируют резво. По размерам, гибрид тяжелее на 35 килограмм, но на поведение машины это никак не влияет. Клиренс автомобиля составляет 190 миллиметров, но тут не продумали сами свесы, которые для компактной версии, прямо скажем, великоваты. В версии F-Sport есть немалая возможность поцарапать передний бампер, если ехать по бездорожью.
Салон оформлен эстетично, но с шумоизоляцией тут есть небольшие проблемы. Шум покрышек и свист ветра проникают вовнутрь. Если бы инженеры установили стекла потолще или бесшумную резину, то все бы разрешилось. Но, как есть, так есть.
В интерьере преобладает консервативная классика. Хотя, небольшие признаки эволюции мысли тут заметны. Дизайнеры установили мультимедийный экран с тачпадом вместо джойстика. Но, до сенсора они, к сожалению, не додумались.
Все кресла сделали не только удобными, но и электрифицированными. Они управляются с помощью кнопок, которые понатыканы практически везде – по бокам от дивана, сзади, в багажнике, под рулем, и даже на центральной консоли.
Очень интересной «примочкой» является трансляция на аудиосистему звука мотора. Делается такое с помощью единственной клавиши, установленной на передней панели.
Технические характеристики Lexus NX
Lexus NX представляет собой первый автомобиль семейства с турбированным двигателем. До этого, все моторы были атмосферными. Японцы признаются, что к решению поменять двигатели их подтолкнуло изменение основного рынка, а также, развитие гибридных технологий. Главный инженер корпорации рассказал, что в его понимании турбонаддув и электродвигатель – это одно и то же, ведь оба варианта созданы, чтобы форсировать мотор. Только первый делает это с помощью воздуха, а второй задействует электричество.
Новый вариант мотора четко передает стратегию Lexus. Он не издает никаких резких провалов и подхватов. Над такой технологией, создатели работали с 2005 года. И теперь турбированный двигатель 8AR-FTS получил выпускной коллектор с жидкостным охлаждением, который встроен в бок цилиндров. Дабы увеличить отзывчивость, конструкторы установили тут двойную турбину twin-scroll.
И, вроде – бы, двигатель с такими характеристиками должен выдавать что – то особенное, но, увы и ах! Он самый обычный, и является практически клоном Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и BMW X. Они все выдают крутящий момент по 350 Нм и 235 лошадиных сил, которыми уже никого не удивишь. Единственное, что поражает, так это экономичность, ведь мотор сделан с объемом в два литра, а расходует всего 7,9 литров топлива на сотню.
Варианты у трансмиссии могут быть разными. Есть шестиступенчатый автомат и семи-, восьми- и девятиступка на механике. До ста километров машина разгоняется за 7,1 секунды.
Гибридная установка мотора представляет собой бензиновый агрегат вкупе с электрическим мотором. 2,5 литра объемом и мощность в 197 лошадиных сил характеризируют первый из них. Электрика выдает 105 лошадей. Полноприводные версии планируют снабдить еще одним электромотором в 50 киловатт.
Более подробно вы можете узнать из отзывов и видео в Интернете.
Цены в России и комплектации автомобилей
Lexus NX 200 обойдется своим покупателям, по меньшей мере, в 1448000 рублей. За эту цену вы получите переднеприводный вариант с вариатором и двухлитровым мотором. Тут не будет ни светодиодных фар, ни тачпада, ни парктроника, которые станут доступными уже в комплектиции подороже на 144 тысячи рублей.
За 1833000 можно купить турбированный NX 200t, а комплектация F-Sport обойдется вам в 2110000 рублей.
Гибридный NX300h будет стоить около 1998000 рублей. За максимальную его комплектацию в салонах попросят 2 257 000 рублей.