«Рено» этой весной начинает выпуск следующего поколения Логана на «АвтоВАЗе». Из пресс-службы компании сообщили, что конвейер производства старого Логана на «Автофрамосе» пока не будет остановлен.
По крайней мере, до конца текущего года обе модели смогут мирно сосуществовать на рынке. В конце января закончились тестовые сборки машин, а сегодня, ежедневно готовы более десятка автомобилей Logan (Логан). Новый Логан, поставляемый из Румынии, на Украине продаётся уже больше года. Оснащаются автомобили бензиновыми двигателями (1,2 и 1,8 л) с механическими коробками передач. Цена стартует с 482 тыс. руб. Старый российский Logan стоил от 361 тыс.руб. Подробности технических характеристик автомобиля не афишируются. Известно, что они будут оснащены АБС, фронтальными подушками, навигационными системами. А вот про гидроусилитель руля информация пока расплывчата.
Со слов менеджмента ситуация объясняется просто: «Logan предыдущего поколения, производимый на “Автофрамосе”, требует дополнительных мощностей. А их нет! На “АвтоВАЗе” – этого в избытке. Поэтому, без особых затрат возможно производить новый Логан в большем количестве, чем старый Логан сейчас». По статистике холдинга, на «Автофрамосе» произведено 198 825 единиц в 2013 году, из них 51 842 штук Loganа.
План производства на 2014 г. нового Логана не раскрывается. Возможно, из-за сложившейся нынешней ситуации на авторынках – это дело неблагодарное.
Кроме того, на «АвтоВАЗе» до конца 2014 года. запланировано освоение другой новинки Renault, но какой – пока не обсуждается. Выход на проектную мощность по новым моделям Рено должен закончиться на протяжении 2015 г., а по новому Логану — в начале 2015 г.
Производство старого Логана на «Автофрамосе» не прекращается и будет длиться до конца этого года. «Цель этого периода — сохранить, и по возможности нарастить процент Logan на рынке. Хотя бы до выхода производства на полную мощность «АвтоВАЗа», — объяснили в руководстве компании. Тем более, предыдущий Logan помимо России, хорошо продавался в Белоруссии и Казахстане. Для этих стран переход на новую модель будет несколько позднее, чем в России. Реализация на автомобильных рынках обоих поколений Логана не снизит количество продаж. Старый и новый Logan очень существенно отличаются по комплектации и дизайну. Кроме этого, ценовая разница – также будет существенной. Новый Логан заведомо станет дороже, даже без опций-новинок!