Всемирно известный производитель автомобильных шин – компания Bridgestone совершила очередной технологический прорыв и может через некоторое время реализовать на практике уникальную идею шин, которым не нужен воздух. Название новинки, находящейся в перспективной разработке – AirFree, говорящее само за себя: «Свободно от воздуха».
Работоспособность шин такой конструкции совершенно не зависит от наличия в них воздуха, поскольку опорой для несущей поверхности служат расположенные внутри шины тонкие спицы высокой упругости. Динамические свойства шины и ее сцепление с покрытием обеспечиваются применением резины с низким сопротивлением качению. Пользователь избавлен от необходимости следить за давлением в шинах и может не опасаться проколов.
Несмотря на все плюсы такой технологии, ее повсеместному внедрению мешает несколько существенных проблем: на сегодняшний день разработка является концептом, то есть, технологически массовое производство пока не рассматривается. Второе препятствие: в нынешнем состоянии динамические свойства конструкции таковы, что безопасное движение можно обеспечить только при скорости движения автомобиля до 60 километров в час, причем экспериментальная тележка пока более всего похожа на гольф-кар. Изделие требует серьезной доработки.
Третья проблема тесно связана с первыми двумя: это непредсказуемая на сегодняшний день стоимость новинки, поскольку определить затраты и продажную цену можно, лишь создав пробный вариант технологии массового производства.
Разработка концепта автомобильных шин, не зависящих от давления воздуха, ведется одновременно всеми гигантами — Michelin и Hankook. Производитель Polaris освоил выпуск шин без пневматики и даже оснастил ими серийный вариант Sportsman WV850 H.O – квадроцикла. Пока новинка находится в режиме тестирования, поэтому сколько-нибудь глубокие выводы о ее свойствах делать рано.