Директор по дизайну в АвтоВАЗе Стив Маттин собирается устроить стилистическую революцию с брендом Лада, точно также, как и директор по дизайну марки Kia, Питер Шрайер изменил корейский бренд.
Мартин говорит, что быстрый рост продаж автомобилей KIA, вызванный значительным улучшением дизайна, это то, что он постарается повторить с наиболее продаваемой маркой отечественных автомобилей.
Автомобили Лада критикуются за безвкусный, устаревший дизайн. Внедорожник Нива, сохранился практически без изменений за 37-летнюю историю своего существования.
«Сейчас мы меняем это, и в будущем это будет явно заметно», заявил Маттин в интервью. «Сейчас идёт интенсивная модернизация, которая представит абсолютно новый автомобиль, который изменит представление о бренде».
Маттин – 48-летний англичанин, который начал свою карьеру в Mercedes-Benz, а также был начальником отдела дизайна Volvo в период с 2005 по 2009. На роль начальника отдела дизайна АвтоВАЗа он был назначен в 2011.
Маттин говорит, что в Volvo основным вызовом для него было придать Шведскому бренду большую привлекательность. «Здесь, в АвтоВАЗе, мне предстоит сделать то же самое».
Концепт Лады X-Ray представленный на автошоу в Москве в прошлом году, подсказывает, каким будет новый дизайн Лады. Концепт демонстрирует планы автопроизводителей по линейку новых кроссоверов и внедорожников. Старт запланирован на 2016.
Разбитые дороги
Новый дизайн Лады, из-за разбитых дорог в России, должен выглядеть надёжным, чтобы нравиться русским, говорит Маттин. При этом должна сохраниться некоторая простота. Это не должны быть сложные линии под различными углами, что предлагают сейчас некоторые бренды. Маттин говорит, что он вдохновлялся контрастом российской жизни и погоды.
«Есть сильный контраст между сезонами: долгая и холодная зима, и по-настоящему жаркое лето. Также значительно отличается погода в городе и за городом, в восточной и западной части России. Именно этот контраст я постарался поймать и запечатлеть с новом дизайне».
Маттин разрабатывает дизайн для российских покупателей, но верит, что новый вид и улучшенное качество автомобилей будет привлекательно и конкурентоспособно на международном рынке.
Маттин открыл дизайн-студию в Москве в прошлом году, чтобы разработать отличную точку зрения, нежели основная часть команды в Тольятти. Московский офис возглавляет Томас Бигвуд, бельгийский дизайнер. Также в команде есть 8 дизайнеров из России.
Хочется надеяться, что это поможет автопроизводителю. Продажи Лады упали на 10 процентов до значения 226,729 автомобилей, в первом полугодии, при общем падении рынка на 6 процентов, до отметки 1.33 миллиона.