Лёгкосплавные и штампованные диски – наиболее популярный вариант для современных автомобилей. Эти виды имеют свои за и против. Диски литые существенно улучшают скоростные возможности авто, стальные при ремонте после их деформации легко возвращают форму, да и цена их ниже чем у литых. Учитывая все неожиданности, которые часто встречаются на наших отечественных дорогах – ремонт дисков в настоящее время является очень актуальной проблемой.
Стальные диски, которые на первый взгляд кажутся неприхотливыми, требуют выполнения ряда правил касаемо их хранения и ухода. В грязное и мокрое время их нужно всё время чистить, в ином случае вода и грязь могут повредить (преждевременно) их покрытие, а это в свою очередь повлечёт за собой эффект вибрации кузова в процессе движения авто. Устанавливая стальные диски, их нельзя туго затягивать, иначе могут срезаться гнёзда болтов. Если дорога неровная, существует возможность погнуть их. Если вмятина незначительное, тогда любой шиномонтаж сможет его выровнять на специальном оборудовании или при помощи молотка. После выравнивания, из нужно с обеих сторон покрасить, чтобы избежать появления ржавчины. Нужно знать, именно ржавчина портит внешний вид стального диска, также нарушает герметизацию шин. Литые легкосплавные диски в меньшей степени подвержены повреждениям при неровностях дороги, однако ямы в дорожном покрытии и арматура, которая зачастую торчит из земли может привести к очень жёсткому удару в процессе движения авто, но а удар в свою очередь может значительно нарушить геометрию, также стать причиной появления на ободе заминов, сколов, царапин на внешней части, даже может повлечь искривление оси и откол частей диска. Если литой диск был серьёзно повреждён, нужно обязательно делать ремонт, в ином случае это может угрожать безопасности движения. В случае когда дефекты имеют чисто косметический характер и не сказываются на эксплуатационных качествах, тогда обязательный ремонт не требуется. А вот при функциональном провождении литого диска нарушается геометрия, это приводит к появлению радиального биения. Когда повреждено в авто переднее колесо, может появиться вибрация руля, а если повреждено задние колесо – вибрация кузова. Поменять на новый иногда бывает очень проблематично, потому что в продаже может и не быть дисков, имеющих такой же дизайн, как и другие три. А приобрести сразу все четыре – значит выложить немалые деньги. Выходом из такой ситуации может стать реставрация диска литого.