Автомобильные детали со временем вырабатывают свой ресурс (в том числе, это касается и пружин подвески). Водитель замечает следующее:
- клиренс уменьшился;
- глушитель стал задевать за дорожные кочки;
- резина трётся в арках задних колёс;
- амортизаторы быстро изнашиваются.
Если просели пружины на ВАЗ 2109, то езда становится не комфортной. Подобные изменения приводят к поломке других частей подвески и кузова (из-за облома витков пружины, машина перекашивается на один бок), автомобиль начинает раскачивать. При намерении устранить подобные проблемы и улучшить скоростные показатели транспортного средства, обращайтесь сюда: https://avtopasker.ru/catalog/pruzhinyi/vaz/2109.
Полезная информация для автовладельцев
Возможно, что вы желаете установить проставки под пружины или увеличить грузоподъёмность авто (либо заменить обычные изделия для ВАЗ 2109 на усиленные). Намеренное уменьшение клиренса относительно заводского показателя придаст машине низкую посадку и сделает её похожей на спорткар. При маленьком дорожном просвете, авто меньше кренится на поворотах (получает дополнительную устойчивость). Однако при движении по скользкой трассе это преимущество нивелируется. Не в меру сильное занижение сделает ощутимой езду по ямкам и кочкам: у стойки не будет свободного хода до предельного сжатия пружины (то есть под удар попадёт как стакан, и подшипник опоры). Отметим, что автомобиль с низкой посадкой хорошо приспособлен лишь для езды по ровной асфальтовой дороге. При намерении добиться уменьшения клиренса, желательно делать это не более, чем на 30 мм.
Технические подробности
Рекомендуем принять во внимание следующие факторы: увеличение диаметра пружин наращивает жёсткость подвески, а увеличение количества витков снижает её. Во избежание проблем при установке, кольцо с пружиной следует фиксировать при помощи изоленты или скотча (нижнюю часть изделия таким же образом упирают в посадочное место). После этого пружину поворачивают вокруг своей оси, чтобы она приняла исходную позицию. Далее устанавливают амортизатор и опорную подушку (прочно закрепляют их).
Можно приобрести пружины с переменным шагом: они значительно мягче стандартных, но при большой нагрузке их жёсткость возрастает (в этом случае, подвеска не страдает и не проседает под тяжестью). Как правило, изделие с переменным шагом витка выгодно отличается от обычной пружины. Это удобно в ситуациях, когда водитель не знает, сколько пассажиров будут сидеть в его машине, и сколько будет весить его багаж. При существенной ударной нагрузке, упомянутая пружина «просядет» намного меньше и сумеет лучше защитить амортизатор.