Грузовые покрышки имеют несколько различных видов и типов узора протектора. Изображения могут быть направленные (с четкой симметрией), ассиметричные или ненаправленные (для универсальной резины).
От того или иного вида расположения узора на покрышке зависит степень соответствия резинового покрытия колеса погодным и сезонным условиям, возникающим на дороге.
Направленный рисунок грузовых шин
В задачу протектора входит выполнение сразу нескольких функций — обеспечить:
- достойный уровень управляемости транспортным средством;
- высокий уровень сцепления, независимо от характера дорожного покрытия;
- снизить степень шума;
- улучшить скоростные характеристики;
- повысить комфортность передвижения в автомобиле.
Направленный рисунок на поверхности покрышки, благодаря своей симметрии, содействует лучшему отводу воды во время езды в дождливую погоду. Еще одним неоспоримым плюсом является низкий уровень шума, издаваемого колесом, «обутым» в такой тип резины. Однако следует точно соблюдать рекомендации по установке протекторов с подобным изображением. Узор должен быть повернут строго в одну сторону. Иначе снижается управляемость автомобилем, что может привести к аварийным ситуациям на дороге.
Универсальный рисунок
Если грузовое авто будет подвергаться испытаниям в условиях диаметрально противоположного дорожного полотна, то шины, рекомендованные к установке, должны быть с универсальным изображением протектора. Тогда машина одинаков эффективно будет преодолевать большие расстояния, как по грунтовой дороге, так и по вполне твердому настилу. Мелкая насечка в середине колеса и более широкая по бокам позволяют обеспечить одинаковое сцепление колес с полотном дороги также во время дождя, снега и грязной, размытой водой дорожной поверхности.
Универсальное изображение внешней части покрышки обладает следующими показателями:
- отличная управляемость автомобилем;
- одинаковые, довольно высокие показатели сцепления даже в условиях каменной или грунтовой дороги;
- возможность преодолевать длительные дистанции в ливень, снегопад и любые другие виды непогоды.
Верно-выбранное расположение разных по размеру насечек помогает шинам долго избегать износа и механических повреждений.
Рисунок для повышенной проходимости
Там, где даже универсальная покрышка не пройдет, вездеходная преодолеет все. Вездеходными называют резиновые покрытия для колес с достаточно крупным рисунком протектора. Прорези между «шашками» гораздо глубже здесь в продольном направлении. Не так как это бывает у протекторов, предназначенных для езды зимой. В итоге, вездеходная резина способна добиться уникального сцепления с поверхностью в различных условиях практически полного отсутствия дорог, но уступает зимней резине, когда дорожное полотно сковывает ледяная корка. В этом случае узор «повышенной проходимости» не выручит. Следует обязательно перейти на зимние шины. Именно поэтому вездеходные шины не допускаются к применению для поездок по твердой дороге, если следует преодолеть по ней свыше четверти расстояния всего пути.
Зимний рисунок шин
Если водителю дорога жизнь своя и своих близких, он обязательно позаботиться о правильном подборе рисунка протектора. И всегда будет вовремя переходить на зимний вид шин. Чем же отличается узор зимних покрышек?
Во-первых, крупными шашкообразными выпуклостями. Во-вторых, — множеством вспомогательных поперечных разрезов, довольно мелких по размеру. Их еще называют ламелями. Наравне с ними располагаются более широкие прорези или канавки. Что касается характеристик резины, используемой при изготовлении зимних шин, то она гораздо мягче и более упругая, чем у других видов покрышек.
Зимняя резина не предназначена для езды по бетонному, гравийному или асфальтированному покрытию. На подобных дорогах колеса, одетые в зимнюю резину, обычно издают неприятные дополнительные шумы, а покрышка очень быстро приходит в негодность. К тому же, топливо уходит гораздо быстрее, а автомобиль становится практически не управляем.
Всенаправленный рисунок шин
Всенаправленный или универсальный узор протектора обладает определенной асимметрией. Компания Tunion представляет целый ряд подобных шин, где внешний и внутренний рисунок имеют ряд различий, что и позволяет делать такие покрышки универсальными. Если наружная сторона резины превосходна в условиях сухих дорог, то внутренняя великолепно справляется с мокрым дорожным настилом, обеспечивая надежное сцепление колес с ним.
Некоторые конструкторские решения для всенаправленного рисунка протектора приближает шины к зимнему виду. Однако они остаются достойными претендентами для колес грузовых автомобилей, которым необходимо будет преодолевать значительные расстояния по дорогам с совершенно разным дорожным полотном.