Китайцы в России: на переломе экономического кризиса

Экономический кризис особо остро повлиял на автомобильную отрасль. Многие крупные автопроизводители просто покинули рынок в России, начав испытывать трудности.

54Еще совсем недавно китайские бренды на отечественном авторынке возникали, словно грибы после дождя: Geely, Chery, Great Wall, JAC, Hafei, BYD и пр. Но вот уже появились первые убытки от уменьшения спроса, которые приостановили этот процесс. Прогнозы на начало 2016 г. были неутешительными — предполагалось, что рост цен на китайский автопром превысит 20%-й рубеж в первом полугодии.

В январе — феврале 2016 все автопроизводители из Поднебесной вопреки прогнозам показали рост продаж на стремительно снижающемся российском рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь — февраль 2016 года реализация китайских автомобилей в России выросла на 6,2% — почти до 4,9 тысяч единиц, что на 0,6% больше аналогичного периода в прошлом году. Приобрести запчасти к китайским автомобилям недорого вы можете в интернет-магазине по продаже запчастей для китайских автомобилей KITZAP .

Лидеры китайского автопрома в России

  1. Лидером китайского сегмента уже 6 год остается Lifan, который увеличил реализацию на 54% — то есть до 2,3 тысяч автомобилей в первых двух месяцах 2016 г. Кроссоверы Х60 и Х50 стали бестселлерами среди всех китайских автомобилей в даже в самой Поднебесной. Основной причиной такого резкого взлета продаж Lifan можно назвать умеренную ценовую политику компании по сравнению с конкурентами. При этом Lifan продолжает инвестиции в строительство своего завода в Липецкой области, запуск которого планируется в конце 2017 года.
  2. Компания Geely, которая периодически становилась брендом №1 среди китайцев в России, в 2016 г. твердо держится на втором месте. Львиную долю продаж бренда, как и раньше, занимает Emgrand EC7 — любимый и популярный седан из Поднебесной в России.
  3. Замыкает же тройку лидеров — Chery, 70% продаж которого в нашей стране пришлось на одинаково успешно продающиеся кроссоверы Tiggo FL и 5.
  4. Среди остальных брендов самый высокий рост продаж показала марка DFM. Основным любимчиком поклонников бренда является кроссовер Cross Н30. Тем более что цены на эту модель по сравнению с конкурентами держатся пока на приемлемом уровне.

Также на российском рынке держатся такие знакомые бренды, как Brilliance, Changan, JAC, Haima, Foton, Hawtai.

Существует и некоторая ротация брендов на российском рынке. Не успели его покинуть JAC и Great Wall, как их тут же заменила возобновившая продажи FAW и совершенно незнакомая Zotye. Существуют планы выйти на российский рынок и у таких брендов, как GAC Gonow и SAIC.

Новая политика

Однако в ближайшем будущем аналитики все равно прогнозируют рост цен на китайцев. С 2016 г. все новые автомобили должны соответствовать современному экологическому стандарту Евро-5, повышен для них и утилизационный сбор на 65%. В связи с этим китайские производители стали постепенно выводить с отечественного рынка устаревшие модели, предлагая новинки. Рост цен на старые модели же составит от 1 до 3%. Премиальные же версии, например, Arizzo 7 могут прибавить в цене до 9%. В этом году практически все китайские автопроизводители продемонстрировали наличие новых моделей для России. Представлены они будут в 2 самых востребованных сегментах — внедорожников и седанов.

  1. Lifan к середине года представит второе поколение седана Solano и новый, косметически приглаженный Lifan X60, последний выпуск перед принципиально новым Lifan X60 II, анонсированным к концу 2017 г.
  2. Уже продается у дилеров рестайлинговый кроссовер Geely Emgrand X7 и ожидается в ближайшие месяцы новое поколение седана Emgrand EC7. Geely во 2-ой половине 2016 г. собирается привезти флагманский седан GC9, а уже в следующем 2017 г. — новый кроссовер Emgrand Cross.
  3. Chery прекращает продажи Indis, Bonus, Very и заявляет на 2016 г. Tiggo3 и Tiggo5, к 2017 г. должен появиться на российских дорогах новый кроссовер Tiggo1.

Китайские производители довольно быстро совершенствуют свои машины: новые модели в большинстве своем продукт более высокого сегмента. Китайские автомобили дорожают, но по-прежнему остаются самым выгодным предложением в своем классе. Они успешно борются за кошельки покупателей, повышая качество, надежность и безопасность своих моделей.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий