История развития автомобильной LED оптики
В наши дни тяжело удивить кого-то светодиодными фарами на своём автомобиле, а году так в 2005 они были скорее предметом роскоши и свои прямые обязанности выполняли в недостаточном объёме.
Итак, далее мы рассмотрим, какую дату можно считать точкой отсчёта эпохи LED оптики и в чём заключаются её принципиальные отличия от традиционных галогенных ламп накаливания.
История развития
Самые первые светодиоды, еще никоим образом не связанные с автомобильной индустрией, были разработаны почти столетие назад, в 1927 году прошлого века. Одним из авторов изобретения, кстати, был советский физик Олег Лосев, проводивший успешные эксперименты с электролюминесценцией. В те годы учёные не смогли теоретически обосновать полученные результаты и о технологии забыли на долгие 40 лет.
В конце 60-х и в 70-х годов началась новая веха развития отрасли, связанная с созданием дешевых светодиодов и началом их промышленного производства. Поскольку в этой статье нас интересуют лишь светодиодные фары, то перенесёмся сразу в 90-е годы. В 1996 году на новом BMW Cabrio впервые появились светодиодные стоп-сигналы, а в 2004 году Audi впервые оборудовало свой автомобиль дневные светом на основе белых светодиодов. Но долгое время подобный тюнинг был чрезвычайно дорогим и при этом технические показали не дотягивали даже до галогенных ламп. И когда в 2008 году общественности был представлен автомобиль Audi R8, передний свет которого был полностью оборудован светодиодной оптикой, люди заговорили о перспективности подобных технологий в автомобилестроении. Вслед за Audi R8 последовали Audi A3 и Seat Leon, отличившиеся более мощной системой при меньшем энергопотреблении. Первой линейкой автомобилей, в конструкции которых лампы накаливания отсутствовали полностью, стали Mercedes S-класса. Начиная с 2010 года LED фары начали быстро дешеветь и стали реальными конкурентами ксеноновым и галогенным лампам.
Принцип работы
LED фара представляет собой сложную конструкцию из нескольких многокристаллических светодиодов, каждый из которых, в свою очередь, состоит из двух простых. Отраженный от всех диодов свет фокусируется с помощью проекционный линзы. Световой экран создаёт границу тени, препятствующий рассеиванию света. Непосредственно сам свет генерируется во время подачи напряжения на кремниевый чип диода. Подобный подход исключает возможность генерации света от энергии тепла, что и позволяет добиться одного из главных преимуществ светодиодных фар — низкого энергопотребления. Среднестатистическая дополнительная фара автомобиля на основе диодов потребляет около 15 Вт, ксеноновая — 25 Вт, галогенная — 65 Вт.