Приобретая автомобиль, каждый человек задумывается не только о его внешнем виде и марке, но и о технических характеристиках. Ключевым составляющим последнего пункта является тип привода. Он может быть полным, задним или передним.
В данной статье мы разберемся, в чем заключаются преимущества полного привода зимой.
Виды полного привода
Система полного привода бывает нескольких типов. Выбираете вы их самостоятельно, ведь они напрямую зависят от будущего предназначения машины. Полный привод может быть четырех типов:
- автоматическим подключаемым;
- подключаемым;
- постоянным;
- активным.
Теперь рассмотрим каждый из них подробнее.
Особенности подключаемого полного привода
Все колеса подключаемого полного привода начинают работать только в тот момент, когда дорога меняет свои особенности. Если такой необходимости, автомобиль едет как заднеприводная модель. Это значительно снижает расход горючего. А вот если появляется нужда использовать дополнительные ресурсы, трансмиссия переключается в режим привода на все колеса. Делается это прямо на ходу одной кнопкой или рычагом. Крутящий момент в этот момент начинает передаваться на передние и задние колеса наполовину.
Тут может быть три режима работы. 2WD представляет собой задний привод. Его используют в основном на твердом асфальте. Это экономит топливо. 4WD High является полным приводом. Он необходим для бездорожья или на скользкого асфальта. 4WD Low тоже распределяет всю мощность на четыре колеса, но максимальная тяга проявляется уже на пониженной передаче. Его лучше включать на бездорожье.
Особенности автоматического подключаемого полного привода
Если на вашем автомобиле установлен полный привод с автоматическим переключением, мощность мотора также переносится на все колеса, но только в том случае, если это необходимо, как и в предыдущей модификации. Делается это автоматически, и зависит от нагрузок на машину. На нормальном асфальте, автомобиль работает с помощью заднего привода, и экономит горючее. При пробуксовке и плохой сцепке покрышек с дорого, машина автоматически переключается на полный привод. В тот момент крутящий момент начинает передаваться на все колеса в равной части.
Режимов работы тут также три. Есть 2WD, на котором работает задний привод. Он лучше всего подходит для твердого и сухого асфальта. 4WD High работает на мокрой дороге, а 4WD Low ведет машину на пониженных передачах и подойдет для бездорожья.
Особенности активного полного привода
Активный полный привод передает крутящий момент на все колеса при необходимости. Если режим работы мотора нормальный, то модель является переднеприводной. При пробуксовке колес, машина передает полный привод на все колеса в полной мере. Режим блокировки муфты выбирается водителем и переключается рычагом или кнопкой.
При нормальной езде, полный привод передает крутящий момент на передние колеса. Именно в данном режиме максимально экономится топливо. Если дорога ухудшается или передние колеса начинают прокручиваться, то половина привода передается на заднюю часть. Эту систему необходимо включать на крутых склонах или мокром покрытии. Есть еще система блокировки муфты. Она передает только некоторую долю крутящего момента на колеса. Так движение по льду становится более стабильным. Используют его на скорости до 40 километров в час.
Особенности постоянного полного привода
Постоянный полный привод называется Full-time AWD. Она передает мощность мотора на все колеса с пропорциями 40 на 60 процентов. Это обеспечивает машине неплохую устойчивость и быструю динамику разгона. Тут обязательно устанавливается электронная система стабилизации. Она обеспечивает отличную сцепку колес с дорогой.
Преимущества и недостатки полноприводной системы
Приобретая машину с полным приводом, будьте готовы столкнуться с некоторыми сложностями в управлении. Ведь если задне- и переднеприводные модели в основном похожи, то тут есть свои особенности.
В некоторых ситуациях для переднего привода необходимо увеличить бороты мотора, а для заднего – уменьшить. Так вот для полного привода нужно сделать либо то, либо то, в зависимости от дорожного покрытия и ситуации. То есть, вы должны предугадать поведение автомобиля еще до того, как начать действовать. Мало того, подобные машины могут в один момент потерять устойчивость без любых видимых причин.
Но, полный привод обеспечит вам отличную проходимость на любой дороге. Еще, у него увеличенная динамика разгона и устойчивости. Хотя, эти плюсы также зависят от умений и навыков водителя.
Сравнение типов приводов
Ездить на переднем приводе намного проще, чем на аналогах. Такую машину не заносит на поворотах, и она достаточно устойчива к снегу и льду. Поэтому, если вы приобретаете себе первый автомобиль, то лучше покупать именно такой.
Но, если посмотреть с иной стороны, то заднеприводную модель легко выровнять при заносе, если просто отпустить педаль газа. Таким образом, можем сделать вывод, что автомобиль с передним приводом заносит сложнее, но и выровнять его не так просто. Автомобиль с ведущими задними колесами сразу покажет вам все опасные участки на скользкой дороге.
Полный привод работает намного сложнее. Если дорога скользкая, то он может повести себя как передний, и как задний. Зависит это от того, какое колесо находится на скользкой поверхности. Если его анализировать, то можно сказать, что полный привод улучшит разгон и проходимость, но никак не управляемость.
Курсовая устойчивость лучше у переднего привода. В грязи такие автомобили едут быстро и устойчиво. Машина с приводом на все колеса также отлично проходит такие трассы, также, как и заснеженные. Но, на поворотах необходимо быть осторожным. Задний привод более динамичный. Он быстрее разгоняет машину.
Ответить на вопрос, какой привод безопаснее всего, невозможно. Это зависит от динамики вашей езды. У каждого типа есть как достоинства, так и недостатки. Поэтому, выбирать только вам. Надеемся, что нашей статьей мы помогли вам разобраться в том, какие существуют преимущества у полного привода зимой и летом.