Фаркоп – это тягово-сцепное устройство, которое устанавливается под задним бампером машины и предназначено для перевозки дополнительных габаритных грузов, прицепов или же буксира. На сегодняшний день существует широкая классификация фаркопов, по видам, европейский и американский, причем внутри каждой группы тяговые устройства подразделяются на отдельные виды.
Кроме того, ТСУ различаются по степени выносливости, грузоподъемности, поэтому, приобретая фаркоп, необходимо соразмеряться с этим условием и знать точно, для каких конкретных целей вам нужно тяговое устройство.
Первый класс предназначен для небольших, компактных автомобилей, хэтчбэков или универсалов, активно применяется в частном пользовании. Он выдерживает вес прицепа до 906 кг, что позволяет без проблем прицепить к машине двухметровый трейлер или четырехметровую лодку. Если нужно отправиться на дачу или появилась мысль поехать на рыбалку, можно быть уверенным, что не придется с горечью оставлять богатый урожай или улов по причине нехватки места в багажнике. Уложив весь свой клад в прицеп, можно почувствовать себя настоящим рачительным хозяином. Фаркопы такого типа крепятся, как правило, к заднему бамперу, но некоторые специалисты рекомендуют приобретать тяговые устройства, которые крепятся к силовым элементам, в таком случае, обеспечивается большая надежность.
Второй класс уже предназначен для габаритных транспортных средств, ставится на минивэны или внушительные внедорожники. Фаркоп может выдержать вес буксира до полторы тонны. Что под этим можно подразумевать? В этот вес укладывается шестиметровая лодка или почти четырехметровый прицеп. Фаркоп крепится к раме автомобиля. Но, внимание! Он не совместим с компактными автомобилями.
Третий класс, или сокращенно, ДЗК – мощнейшие конструкции, способные выдержать вес прицепа до 2260 кг. При помощи такого фаркопа вполне можно утянуть за собой семиметровый катер.
Четвертый класс еще сильнее, выдерживает вес до 3400 кг. Преимуществом этого типа фаркопа является то, что он распределяет силу нагрузки по всему периметру рамы машины, что обеспечивает его выносливость и такую хорошую грузоподъемность.
И, последний, пятый класс – это класс гигантов, как правило, используется в специализированных учреждениях, на заводах. Фаркоп способен тянуть за собой свыше шести тысяч килограммов веса.
Теперь вы знаете все существующие классы фаркопов. Какой из них выбрать – решать только вам. Кстати, можно как купить, так и продать фаркопы на market.ria.com.