Первый электрический автомобиль появился более 170 лет назад. Кстати, это намного раньше, чем современный мотор внутреннего сгорания. Но, данная разработка затормозилась за счет того, что модель не могла ездить достаточно быстро.
За прошедшие годы, машины, которые заряжаются от электрики, потерпели значительные изменения и эволюционировали. Теперь они могут развивать высокую скорость, проезжать большее расстояние и конкурировать с бензиновыми или дизельными агрегатами. Следствием этого стало то, что они в наше время очень даже популярны среди потребителей. В данной статье мы с вами рассмотрим, какими стали современные электрические автомобили, а также раскроем их преимущества и недостатки.
Электрические автомобили в мире
Если рассматривать популярность электрических автомобилей на данный момент в мире, то нельзя не упомянуть о Норвегии. Еще в 2014 году такие машины составляли 21 процент от общего количества транспорта. В 2015 каждый пятый автомобиль был электрическим.
Это все стало возможным благодаря властям страны. Если вы покупаете там электрическую модель, то не платите на нее налоги. Также, вам открыт бесплатный проезд по любой, даже платной трассе. Ну, и парковочные места в некоторых районах держат специально для электромобилей.
В России машины также набирают популярности. Правда, не так стремительно, как в скандинавских странах. Некоторые известные бизнесмен и жены политиков променяли гоночные модели на электрические. А еще, многие фирмы уже закупили такие машины в качестве корпоративного транспорта.
В Украине за последние несколько месяцев открыли еще 34 новые станции для заправки электрических машин. Они подойдут как для дорогих моделей, так и для машин от Ниссан или Рено. А в столице государства есть одна служба такси, которая состоит только из электрических автомобилей. Конечно, Украина – не Норвегия. И ввозной пошлиной электрокары облагаются. Она составляет примерно 40% от стоимости. Но в средине 2016 ее планируют убрать.
Но, больше всего электрических моделей на западном побережье Америки. Например только в Сан-Франциско, Сан-Диего и Портленде находится более 100 заправок, поддерживающих электрику.
Можем сделать вывод, что борьба с бензиновыми и дизельными моторами уже началась. Чтобы это поддержать, основной задачей производителей сейчас является исправление недостатков и увеличение хода без подзарядки.
Прогресс и регресс электрических автомобилей
Рассказывая об электрических автомобилях, невозможно не упомянуть о главном скачке в их развитии. В 2004 году новый генеральный директор компании Tesla Motors решил, что главной задачей необходимо сделать данную ветвь. Ведь именно она станет популярной в будущем. И он не прогадал. Сначала электрические машины ориентировали на любителей спорткаров и богатых людей. После началась глобализация.
Генеральный директор решил, что самостоятельно его компания не справится. Поэтому, он заключил контракты с концернами Тойота и Дамлер. Да сих пор в их машинах применяют именно технологии инженеров Tesla. Догадка о том, что как только электрические автомобили станут доступными, они приобретут популярность, оказалась верной.
А еще, год назад оказалось, что любой концерн, решивший выпустить электрическую модель, может беспрепятственно воспользоваться наработками Tesla. При этом информация не будет стоить ни копейки.
Вообще, многие связывают популярность электрических машин с ценой на нефть. Но, если раньше топливо было дорогим, то начиная с 2014 года, оно начало падать. Это некая проблема. Ведь раньше считали, что ресурсы нефти черпаются очень быстро, а стоят непомерно дорого. Теперь, когда стоимость барреля упала со 100 долларов до неполных 40, есть вероятность падения популярности электромобилей.
Когда топливо дорожало, люди задумывались об альтернативе. В наше время такая необходимость отпала. Да и в случае поднятия стоимости горючего, молодое поколение предпочтет электрической машине велосипед. Этот фактор напрямую связан с недостатками электромобилей, которые мы рассмотрим ниже.
Преимущества электрических автомобилей
Электромобили намного эффективнее бензиновых или дизельных. У них огромный потенциал, так как он переделывает более 60% электрики в механику. А топливный двигатель использует только 17% горючего. Также, те страны, у которых нет своей нефти, могут избавиться от зависимости от нее.
Развивающиеся страны выдают владельцам электрических моделей некие льготы. А большие страны пытаются за их счет уменьшить загрязнения экологии. Тем более что люди будут значительно экономить на топливе, все- же выплачивая налоги государству. Ведь на первоначальную покупку машины придется потраться.
Кстати, при некой доработке, подобные машины могут заряжаться не от сети, а от любого другого источника.
Недостатки электрических автомобилей
У электрических автомобилей есть не только преимущества, но и недостатки. Они напрямую касаются дальности возможной поездки и ее скорости. В наше время самое продвинутое авто, работающее не электричестве, может проехать без подзарядки до 200 километров. В некоторых регионах нашей страны электрических заправок нет вообще, не говоря уже о 200 километрах. Если вы приобретаете подобную модель, то будете практически привязаны к пределам одного города. Когда наше правительство возьмется за постройку электрических заправок, данный недостаток исчезнет сам собой. Например, в Америке он остался в далеком прошлом.
Теперь поговорим о времени зарядки машины. Некоторым экземплярам достаточно часа для полной подзарядки батареи. Но, экземпляры подешевле придется ставить на несколько часов. За полчаса вы не наберете даже половину батареи. Конечно, вы можете выпить кофе или пообедать. Но, процедуру придется повторять через каждый 200 километров. А в городе вы можете зарядить батарею ночью дома.
Электромобили не разработаны для езды в трудных климатических условиях. Если на улице меньше пяти градусов мороза, то батарея может не выдавать достаточное напряжение. Также, вы не сможете транспортировать в подобной машине габаритные грузы. У них нет большого багажника.
И последний недостаток, это стоимость. За самые недорогие модели придется отдать от 20 тысяч долларов. Машины подороже доходят до 100 тысяч. В Америке государство и автомобильные салоны запускают специальные программы лизинга. За электромобиль вы можете отдавать деньги на протяжении 2,3, и даже 10 лет. Ежемесячные взносы составляют от 200 долларов. При этом процентная ставка не поднимается выше 10 от общей стоимости.
Когда электрические автомобили заполонят рынок
О том, что электрические автомобили станут популярными, спорить бесполезно. Ведь их преимущества в этом убедят всех и каждого.
Именно поэтому, любая уважающая себя компания на данный момент ведет разработки, которые помогут выпустить данные машины в города. Конечно, прогресс в этой области есть, но он очень небольшой. И рано судить о том, что дизельные и бензиновые автомобили будут массово замены на электрические.
Будем надеяться, что уже вскоре моторы внутреннего сгорания, излучающие выхлопные газы и вонь уйдут в прошлое. Доказательством этому является даже то, что люди массово покупают электрические велосипеды и мотоциклы. Будьте уверены, они намного лучше, уже не говоря о том, что экономичнее. Вам придется потратиться только на первоначальную покупку. А дальнейшие передвижения вы будете совершать совершенно бесплатно. Главное, знать, где располагаются зарядки для мотора.
После введения электрических машин, наши города станут тише, а планета чище. Поэтому, с нетерпением ждем этого момента.