Китайcкий автопром наступает. Возможно для кого-то это и происходит незаметно, однако это это не отменяет самого факта. На то есть объективные причины: во-первых, это низкая цена; во-вторых, большой выбор; в-третьих, китайские автомобили с каждым годом становятся качественнее и уже стоят выше уровня корейских автомобилей, когда они только пришли на наш рынок.
Мы провели небольшой анализ текущей ситуации на российском рынке и хотим представить вам его результаты. Перед вами только факты.
Безусловно, главное это данные продаж. Так вот в 2009 году было продано 24 689 китайских автомобилей в России, что составило 1,7% от общего числа проданных авто в стране. Затем показатели изменялись таким образом:
2010 — 32 367 1,7%
2011 — 55 283 2%
2012 — 83 207 2,8%
Первый квартал 2013 — 28 618 3,3% Рост по сравнению с первым кварталом 2012 — 25% на фоне падения рынка
Рост продаж к началу 2013 по сравнению с показателями 2009 составляет 237%
Прогнозы относительно будущих продаж китайских авто.
Аналитики агентства «Автостат» прогнозируют рост продаж китайских авто. Автопроизводители из Поднебесной привлекают покупателей не только низкими ценами. Китайские производители постоянно улучшают качество своей продукции, которая сегодня уверенно выдерживает сравнение с известными автомобильными брендами. Ожидается, что в 2014-2015 годах доля авто китайского производства на отечественном рынке составит примерно 12%.
«В ближайшие годы стоит ожидать дальнейшего быстрого роста продаж китайских автомобилей на российском рынке», — считает директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Целиков. По его словам, качество у них достаточно быстро улучшается, а низкая цена и богатая комплектация является существенным фактором, влияющим на выбор автомобиля у российских потребителей, особенно в небогатых регионах. По оценке Сергея Целикова, уже к 2014-2015 году доля «китайцев» на российском рынке может вырасти с нынешних 2-3% до 10-12%.
Средняя стоимость автомобиля
По маркам:
Great Wall — 677 т.р.
Lifan 375 т.р.
Chery — 442 т.р.
Geely — 426 т.р.
Haima — 415 т.р.
FAW — 500 т.р.
Vortex — 435 т.р.
Средняя цена по всем китайским маркам в России — 467 т.р.
Средняя цена автомобиля в России на конец 2012 года составила 800 т.р. То есть цена нового китайского автомобиля находится значительно ниже среднего показателя среди всех автопроизводителей.
Прогнозы по изменению стоимости автомобиля
Средняя цена китайского автомобиля в ближайшие пару лет вырастет, так как на российский рынок придет большое количество моделей выше классом, чем те, что продаются сейчас. Цена тех моделей, что присутствуют сейчас на нашем рынке тоже будет расти в связи с тем, что китайцы пытаются избавиться от имиджа производителей низкокачественных авто, поэтому при создании новых поколений будут использоваться более дорогие материалы, комплектующие и т.д.
Стоимость обслуживания
Средняя цена нормо-часа для китайских марок:
750 р у неофицальных сервисов
1000 р у официальных
Цена на обслуживание ниже, чем в случае с большинством иномарок, тем не менее учитывая довольно простые конструкции могла быть и ниже.
Дилеры
Несмотря на то, что большинство из перечисленных марок пришли на наш рынок не так давно, они уже имеет развитую дилерскую сеть.
Chery
Москва и область — 15
всего — 105
Great Wall
Москва и область — 11
Всего —81
Geely
Москва и область — 7
Всего — 85
FAW
Москва и область — 8
Всего —75
Итоги
Подводя итог, хочется вновь обратить внимание читателя на показатели продаж. Они растут постоянно, уверенно и независимо от рынка. Все это говорит о том, что в скором времени BYD и FAW станут такой же значительной частью потока, как и автомобили корейских марок. Так что если вас до сих пор смущает словосочетание «корейский седан бизнес-класса», то готовьтесь к тому, что китайцы заставят вас окончательно распрощаться со своими стереотипами.