В прошлом столетии в германских городах Нюрнберг и Аугсбург были основаны машиностроительные заводы. Именно с этих предприятий началась история известной на весь мир автомобильной марки MAN. Но, первоначально, новые заводы не занимались автомобилестроением.
Объединились эти предприятия на рубеже столетий, тогда и родился MAN. Самые первые такие немецкие машины выпускали по лицензии австрийской организации «Заурер». Вся техника от этого производителя производилась только с дизельными силовыми установками. На сегодняшний день МАН успешно работает на европейском и отечественном рынках. В России продажи грузовиков осуществляет компания «Лиер Групп».
Каждый заинтересованный в покупке любого немецкого грузовика МАН, может в данной фирме подобрать оптимальный вариант по грузоподъемности, колесной формуле, мощности двигателя, конфигурации кабины. Одним из самых универсальных и массовых типов грузовых авто является бортовой грузовик MAN. Свое название этот автомобиль получил благодаря открытому кузову с откидными бортами. В зависимости от сферы использования можно применять тут или иную модификацию грузовых агрегатов с бортовой платформой. «Лиер Групп» может предложить каждому клиенту любую модель «немца» по выгодной цене.
Самый первый автомобиль МАН
Самая первая модель от MAN появилась в начале 50-х. Это был грузовик с индексом — 13230, он оказался совершенно новым для европейского водителя. По началу, отсутствие привычного капота вызывало много опасений. Но, после эксплуатации в европейских условиях стало ясно, что преимущества капотной компоновки приживутся, и общество их примет. Так и случилось. Самый главный плюс капотной компоновки заключался в снижении длины тягача и возможность работать с более длинным полуприцепом.
Первые автомобили МАН 13230 оснащались шестицилиндровым дизелем с объемом 10343 см3 (230 лошадок). Этот грузовик мог транспортировать груз весом в двенадцать тонн на скорости 82 км/час. Был оснащен механической КП RGG с 12-тю передачами. На то время, помимо стандартного набора приборов, MAN 13230 имел и дополнительное оборудование. А уже в 1967 году мир увидел новый грузовик МАН серии 13. Именно, данная модель стала «лицом» фирмы. Автомобиль имел абсолютно иной дизайн. Главной изюминкой во внешности стала комфортабельная откидывающаяся вместительная кабина. Сегодня эта немецкая автомобилестроительная фирма придерживается старых традиций и применяет при производстве перспективные и новые разработки. Любят немцы эксперименты, а почему бы и нет, если у них отлично получается.