Skoda Octavia представляет собой легковой автомобиль выпускающийся в кузове седан или хэтчбэк. Он производятся с 1959 года, и с тех пор не теряет своей популярности. В России считается, что автомобиль данной модификации чрезвычайно надежный и долговечный, поэтому, ежегодно множество покупателей приобретает его в салонах и на вторичном рынке.
В данной статье хотелось бы разобраться, где собирают Шкода Октавиа, и машину производства какой страны лучше всего покупать.
Заводы компании Шкода в мире
Раньше традиционно считалось, что Шкода Октавиа собирают только в Калуге (Россия) и Чехии. На самом деле, на нашем рынке можно встретить данный автомобиль производства примерно десяти заводов, расположенных во всем мире.
Итак, страны, где собирают Шкода Октавиа:
- Чехия. Заводы находятся в городах Млада-Болеслав, Врхлаби и Квасины. Первый является основным, а остальные – сборочными. Если вам интересно посмотреть, как там делают машины, рекомендуем посетить ресурс new.skoda-auto.com/en. Тут есть вся необходимая информация о Шкода Октавиа чешской сборки;
- Российская Федерация. Заводы находятся в Калуге и Нижнем Новгороде. Посмотреть подробную информацию вы можете на сайте skoda-avto.ru;
- Украина. Производство располагается в Соломоново, а все данные можете увидеть на сайте skoda.com.ua;
- Казахстан. Тут завод построили в Усть-Каменогорске. Официальный сайт этого производства — skoda-auto.kz;
- Китай. В данной стране у компании ресурса с информацией нет, но завод находится в Шанхае;
- Индия. Заводы построили в городе Пуна и Аурангабад. Сайт — skoda-auto.co.in;
- до 2008 года работал завод в Боснии и Герцеговине в городе Сараево. Тут делали только модификацию Фабиа;
- в 2010 году закрылся конвейер по производство Шкода Октавиа на заводе в Словакии.
Почему открыли второй завод для Шкода Октавиа в России
Начиная с 2013 года, на территории Горьковского завода, началась сборка нового поколения Шкода Октавиа. Представители компании говорят о том, что они планируют расширить производство в ближайшие годы. Поэтому, за сборкой данной модели следят очень тщательно, чтобы не упасть в грязь лицом ни на мировой арене, ни среди покупателей.
Председатель директората компании говорит о том, что Россия является третьим рынком по величине сбыта продукции. Именно поэтому, создать завод тут было просто необходимо. Тем более что машины нашего производства намного дешевле, чем чешского. Это поможет поддержать динамику сбыта, и увеличит ее. Тут собирают, красят и сваривают автомобили. Кстати, еще один завод, как уже упоминалось, находится в Нижнем Новгороде.
Напомним, что новое поколение Шкода Октавиа вышло на наш рынок в конце 2013 года. В нашей стране есть модели с 1,2, 1,8 и 1,4 литровыми моторами. Их мощность составляет диапазон от 105 до 180 литров. Также, вы можете приобрести и дизельную модификацию. Она двухлитровая, а выдает мощность в 143 лошадиные силы. Коробка передач тут может быть как шести, так и семиступенчатая.
Самая базовая комплектация нашей сборки сначала стоила от 589900 рублей. Далее, модификация обходилась покупателям в 764900 и 839900. Самая дорогая, дизельная комплектация стоила от 924900 рублей. Теперь цен немного дороже, и узнать вы их можете у официальных дилеров.
Хотя завод в Калуге построен на принципе полного цикла, сборка тут крупноузловая. О том, какие преимущества это дает, рассмотрим ниже.
Краткое сравнение Шкода Октавиа нашей и чешской сборки
Перед приобретением любого автомобиля, большинство будущих водителей интересуется, какой сборки выбранная ими машина. И частенько некоторые не покупают модели, которые делаются нашими мастерами. Поэтому, мы решили провести параллель между Skoda Octavia нашей и чешской сборки. То есть, влияет ли страна, где делают Шкода Октавиа на ее качество.
Естественно, большинство пытается найти машину, сделанную в Квасинах. Конечно, автомобильные салоны официальных дилеров стараются продать русскую модель. Ведь она и дешевле, и им от нее прибыли больше.
Покупатели, которые приобретают автомобиль, любой автомобиль с некими исключениями, пытаются сэкономить. Именно поэтому им приходится выбирать машины нашей сборки. Ведь лишние 100000 тысяч рублей есть не у всех. Представители официальных дилеров говорят, что разницы между чешкой и русской нет вообще. Поэтому, мы решили проанализировать данные на форумах, в которых владельцы различных комплектаций описывают свои впечатления.
Оказывается, что завод в Калуге полностью скопировал сборочный цех в Чехии. Была информация, о более новой линии, находящейся у нас. Но, данные не подтвердились.
Сборка делается исключительно из дорогих и импортных комплектующих. Речь идет о ходовой части, трансмиссии и панелях кузова. Моторы идут напрямую из Чехии, и у нас их не собирают. Двигатели поставляются уже собранными. В Чехии установлены крупноузловые конвейеры, то есть, все крупные детали делаются там. Наши мастера только приваривают кузовные панели и красят получившийся результат. Но, делают они это не вручную, а с помощью роботов. Ручная работа тут минимальна. И все это контролируется немецкими специалистами.
Из отличий стоит упомянуть тип краски для кузова. В Чехии используют только экологичные мягкие материалы. Российские специалисты применяют обычную краску, но с высокой устойчивостью.
Также, сначала нарекания были на коробку передач. Когда скорости переключались с первой на вторую. Это сопровождалось скрипом. Теперь производство доработали, и данного недостатка больше нет.
А вообще, не слушайте тех, кто говорит, что Шкода Октавиа нашей сборки намного хуже чешки. Особенно, если они ездят на машинах других марок, и понятия не имеют, о чем говорят. Кстати, на работу в Калугу не брали тех, кто когда – то трудился на АвтоВАЗе или Москвиче. Ведь проще научить человека работать, чем переучивать его.
Поэтому, пока наша сборка крупноузловая, автомобиль стоит покупать. Ну, а еще, производство считается новым. Таким образом, за ним ведется постоянный контроль со стороны чехов и немцев.