Кипит аккумулятор на машине: причины

Причины того, что кипит аккумулятор на машине

Аккумулятор для автомобиля является очень чувствительным к температуре и режиму эксплуатации. Если неправильно обслуживать его, то срок службы аккумуляторной батареи значительно сокращается.

Кстати, если плотность электролита будет слишком низкой, то он может замерзнуть в зимние холода. А вот летом электролит в аккумуляторе испаряется. Некоторые говорят, что он «кипит». Но на самом деле это не кипение. Просто в результате гидролиза воды при перезарядке выделяются водород и кислород. Такое поведение говорит о том, что есть определенные проблемы в бортовой сети. Давайте, разберёмся, какие причины того, что аккумулятор на машине кипит.

 

Причины того, что аккумулятор на машине кипит

Можно назвать несколько причин закипания электролита:

  • Чрезмерный заряд батареи;
  • Неправильное использование АКБ;
  • КЗ разноименных пластин;
  • Сильный нагрев аккумулятора.

Как видите, причин достаточно много. К примеру, может быть неисправен аккумулятор, неисправности в рабочей сети авто, некорректные действия водителя. Ниже подробнее рассмотрены некоторые причины.

 

Перезаряд

Главная причина того, что аккумулятор перезаряжается на авто – это неисправность регулятора напряжения в сети автомобиля. Напряжение, которое вырабатывает генератор, изменяется в зависимости от числа оборотов двигателя в данный момент. Чтобы стабилизировать подаваемое в сеть напряжение, имеется специальное реле. В идеальном случае напряжение, которое идет от генератора должно быть 12,9─13,4 В. В реальности, это значение составляет примерно 14─14,3 В. Если напряжение на заведенном моторе больше, то это повод для диагностики.

 

Неправильная эксплуатация

Часто возникают ситуации, когда водитель сам становится источником проблем. К примеру, включает различные потребители тока при неработающем двигателе. В результате АКБ разряжается, а затем при запуске мотора и движении активно кипит. Объяснение здесь в том, что ток на сильно разряженную батарею идет значительно выше, чем слегка разряженную. Так, что разряженный аккумулятор лучше всего подзаряжать сетевым ЗУ и использовать при этом ток 0,1*С.

 

КЗ разноименных пластин

Короткое замыкание также может стать причиной кипения электролита. Так, электролит кипит в той банке, где произошло замыкание. Причины КЗ:

  • разрыв сепаратора;
  • отрыв от мостика электродов;
  • обмазка пластин падает на дно корпуса и замыкает пластины.

 

Сильный нагрев

Нагрев аккумуляторной батареи становится настоящей проблемой в жаркое время года. Ведь летом в подкапотном пространстве температура может подниматься до 100 по Цельсию и выше. Рабочая температура АКБ до 50 С. Из-за такого сильного нагрева начинается испарение дистиллированной воды. В результате снижается уровень электролита, что может вызвать ряд других проблем.

Теперь вы знаете причины того, что аккумулятор на машине кипит. И сможете так организовать эксплуатацию АКБ, чтобы этого не происходило.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий