Как подействует утилизационный сбор на стоимость автомобилей

Неоднозначная ситуация возникает в России с вступлением в силу положений законодательства, обязывающих производителей транспортных средства уплачивать утилизационный сбор. 

Car crush

Компенсировать возможные потери производителей и не давать им возможности переложить финансовые трудности на покупателей, введя суммы сбора в стоимость автомобилей, явно призваны государственные обязательства в части возврата средств, затраченных на производство транспорта классов Евро-4 и Евро-5. Компенсация будет предоставляться всем предприятиям, осуществляющим промышленную сборку автомобилей.

Документы о компенсации в настоящее время находятся в стадии подготовки в Минпромторге, что означает их принятие и вступление в силу не ранее, чем через четыре месяца. Государственная субсидия будет формироваться, исходя из расходов производителя на гарантийные обязательства, заработную плату, использованные ресурсы, НИОКР. С 2014-го года компенсация будет начисляться по итогам каждого квартала. Это означает, что средства поступят на счета предприятий в апреле, а возможно и позже.

Утилизационный сбор с легкового автомобиля составит не менее 20 тысяч рублей, то есть, к моделям Lada применима цифра примерно в 26 тысяч рублей с учетом коэффициента 1,34.

Автомобили коммерческого назначения обойдутся производителям еще дороже, ставка начинается со 150 тысяч рублей, что значит для «Газели» при применении коэффициента 0,8 – 120 тысяч рублей. Итак, суммы получаются такие, что проигнорировать их производитель просто не может, как и повысить таким образом себестоимость продукции. Результатом применения норм и ставок будет рост цен для конечного потребителя. Введение компенсаций и субсидий в настоящее время – обещание, а уплата сбора станет реальностью с 1-го января.

Понравилось? Оцени!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий