Снова отличились: в Японии построили электрокар, который не тонет в воде

Бывший сотрудник одного из подразделений компании Toyota Хидео Цурумаки является основателем известного японского стартапа Fomm. И именно здесь и именно им был построен плавающий электрокар.

Плавающее авто: реальность или будущее?

Идея создания водонепроницаемого электромобиля пришла к Цуруками после разрушительного цунами, который накрыл северо-восточное побережье Японии еще 11 марта 2011 года. Он стал свидетелем того, как автомобили, служившие спасательным плотом для пострадавших, постепенно погружались в воду, унося за собой невинные жизни и сокращая шанс на выживание многих горожан.

Возможно, это и послужило толчком к тому, что после увольнения с поста ведущего инженера проекта по созданию одноместного электрокара. После этого уже в 2012 году Хидео Цурумаки стал основателем собственного стартапа, начальный капитал которого составил всего 1 804 доллара США.

Поэтому первый прототип водного автомобиля создавался в однокомнатной квартире и исключительно собственными усилиями.

Последующие 3 года были посвящены разработке системы управления. Благодаря этому авто получило черпающие воду турбинообразные колеса и водомет, который приводит автомобиль в движение. Также он дает возможность управлять автомобилем с помощью рулевого колеса.

Уже в 2016 году Хидео Цурумаки подписал партнерское соглашение с тайской компанией по продаже недвижимости Trinex Assets Co. Именно они помогли Fomm построить и выпустить уже четвертый прототип.

Сегодня стартап занимается налаживанием процесса массового производства нетонущих авто. Начаться оно должно уже в декабре текущего года на арендованном предприятии недалеко от Бангкока в Таиланде. Первая серия выпуска составит 10 000 единиц.

Прототип получит 14-сильный электромотор и сменный блок литий-ионных батарей. Одного заряда должно будет хватить до 160 км. Максимальная скорость электрокара составит 80 км/ч.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий