Падение рубля увеличило спрос на российском авторынке

В начале 2014 года показатели продажи на российском авторынке упали на 4%, февральские же результаты немного возросли – спад составил 2%. Зимние месяцы традиционно не самое прибыльное время для автодилеров, но среди главных причин такой динамики эксперты называют падение рубля.
продажи автомобилей

По данным российской Ассоциации европейского бизнеса, за февраль было реализовано более 206 тысяч новых автомобилей, при этом совокупные продажи за январь и февраль составили около 360 тысяч машин.

Как считают представители ассоциации, в феврале спрос превысил ожидания в силу ослабления рубля — покупатели стали опасаться дальнейшего повышения цен на импортные машины. В конце февраля доллар поднялся до 36,05 руб.

Среди крупных автопроизводителей в феврале наибольший рост у Honda — 56 %, Toyota — 33% и Mazda — 22%. Кроме того, британский Land Rover зафиксировал 20-процентный рост, а Jeep продемонстрировал увеличение продаж на 60%. Интересно, что компания Toyota прогнозировала «стабильность продаж», а они выросли даже на фоне повышения цен.

Февральские показатели приятно удивили и автодилеров. Крупные региональные салоны традиционно ожидали спада, например, как это было в начале текущего года, однако продажи выросли на 40%. В частности, подмосковный дилер Nissan в Химках прибавил в феврале 72%. По мнению директора этого филиала, Дениса Давыдова, главной причиной роста стало нестабильное положение доллара, а также скидки и кредиты, причем на машины не только прошлого, но и нового, 2014 г.

По мнению Владимира Вербицкого, PR-директора региональной автомобильной группы «Ключавто», покупатели, видя, что рубль дешевеет, предпочли именно сейчас приобретать машины. В то же время немного упала доля автомобилей, проданных в кредит.

Среди причин роста продаж отмечают и то, что многие компании начали с максимальными скидками распродавать машины прошлогодних модельных рядов.

В начале марта наблюдался медленный рост цен на новые автомобили. Как считают эксперты агентства «Автостат», в сторону повышения свои прайсы скорректировали 19 автопроизводителей. Таким образом, если рубль будет расти, то и стоимость автомобилей продолжит рост. Конечно, не все компании сразу начнут повышение ставок, но этот процесс будет постепенным и неизбежным, как у иностранных, так и у отечественных производителей.

Понравилось? Оцени!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий