Виды аккумуляторов для мотоциклов

АКБ важный элемент транспортного средства, он обеспечивает работу всей электронной системы аппарата.
Современные мотоциклы часто оборудуются электронным стартером, именно для зажигания необходимо самое большое напряжение до 100 Ампер, которое и вырабатывает аккумулятор.

Обычно аккумулятор для мотоцикла имеет напряжение 12 Вольт. В некоторых случаях на маломощных агрегатах до 50 кубических сантиметров используют 6 вольтовые аккумуляторы.

Мотоциклетные АКБ бывают трех видов:

  • Кислотные традиционные аккумуляторы, работающие по принципу окисления, которое происходит вследствие взаимодействия электролита со свинцовыми пластинами. Требует постоянного контроля уровня кислоты в емкостях батареи. Срок эксплуатации такого мотоаккумулятора не превышает пяти лет. Испарения и окисление, которое происходит в таком приборе пагубно воздействует на контакты и провода расположенных поблизости приборов. Поэтому он требует регулярной ревизии и добавления электролита. Внешне он представляет собой прямоугольную емкость с пластиковыми крышками для регулировки уровня жидкости.

  • Более дорогие модели мотоциклов оснащаются гелевыми аккумуляторами. От кислотных они отличаются тем, что находящийся в ней электролит имеет желеобразную консистенцию. В этом случае не происходит выделения и испарения жидкости, а значит и нет негативных последствий для окружающего оборудования. Такие аккумуляторы, при правильной эксплуатации работают до 15 лет.

  • Отличием AGM батарей является то, что внутри него находится герметично изолированный абсорбированный электролит. Эти аккумуляторы не боятся вибрации, и могут работать практически в любом положении. Они не требуют обслуживания и работаю при низких температурах. Недостатком их является большой вес, что критично для мотоциклов и высокая токсичность свинцовых пластин. Срок службы этого прибора до десяти лет.

Причины поломки аккумулятора

Каждый аккумулятор имеет свой ресурс зарядки — разрядки. Для стандартных кислотных это примерно 260 циклов, для GEL — 800, и для AGM аккумуляторов — 500 циклов.

Кроме этого существует ряд причин по которым прибор может выходить из строя. Большинство из них относится к обычному кислотному аккумулятору:

  • Быстрая разрядка АКБ. Причиной этого может быть доливание обычной воды, вместо дистиллированной, загрязнение поверхности аккумулятора. Причем естественный саморазряд АКБ в условиях простоя составляет 10 процентов за две недели.
  • Короткое замыкание случается при поломке сепараторов или зарядки батареи большем током, чем рекомендовано производителем.
  • Сульфитация пластин происходит из-за недостаточного количества электролита, долгого хранения батареи с жидкостью, высокий разряд аккумулятора ниже допустимого уровня.
  • Утечка электролита случается из-за наличия трещин и повреждений на корпусе аккумулятора.
  • Окисление клемм, которое происходит по причине неправильной плотности и подтекания электролита.

Как продлить жизнь аккумулятора

Качественные аккумуляторы на мототехнику подвергают восстановлению, и проводят мероприятия по увеличению срока службы. Приобрести их можно https://fdfmoto.com/ru/catalog/akkumulyatoryi

Чтобы прибор прослужил положенный срок ему необходимо регулярное обслуживание.

АКБ проработает долго и надежно если ее содержать в чистоте, своевременно проводить зачистку и смазку клемм. Следить за уровнем жидкости в батарее, доливать только дистиллированную воду до указанного на приборе уровня. Кроме того, необходимо время от времени проверять уровень заряда аккумулятора и не допускать полной разрядки.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий