Муфта полного привода Хендай: какую роль выполняет, основные неисправности

Среди многих автомобилистов, особенно начинающих, существует заблуждение, что любой легковой автомобиль с полным приводом выдержит постоянную эксплуатацию в условиях бездорожья. При этом даже наличие низкого клиренса не говорит об обратном. Полный привод на машинах с невысоким дорожным просветом, в первую очередь, предусмотрен производителем для повышения безопасности, а не проходимости, хотя на нее он также указывает определенное влияние.

Полный привод обеспечивает устойчивость транспортного средства при езде в ливень, метель, по гололеду, на крутых поворотах. Использование такой машины, как «вездехода», в кратчайшие сроки может привести к перегреву трансмиссии и дальнейшему выходу из строя. Одной из основных причин неисправностей полного привода считается обрыв корзины фрикциона и последующая поломка муфты. Если транспортное средство еще остается на ходу, то произвести ремонт муфты Хендай можно достаточно недорого и быстро.

Фрикционная муфта: зачем нужна

Муфта находится в картере дифференциала и осуществляет передачу крутящего момента между передней и задней осями. Также посредством данной детали осуществляется активация/деактивация заднего привода. В современных автомобилях этот процесс за счет электроники выполняется автоматически.

Причины и признаки неисправностей

Основными признаками, что необходимо произвести ремонт или замену муфты, являются:

  •  наличие ударов при старте на задней передаче;
  •  стопорение или толчки при вывернутых колесах (от 20 процентов) на старте с места;
  •  появление гула на скорости в промежутке 40-60 километров в час;
  •  при активации заднего привода, соответствующие колесные диски и карданный вал перестают вращаться;
  •  на приборной панели активируется соответствующий индикатор, сигнализирующий о неисправности.

Определить истинную причину поломки можно посредством компьютерной или технической диагностики. Зачастую к неисправностям муфты приводят:

  •  выход из строя подшипников;
  •  обрыв вала;
  •  поломка гидравлического насоса, если муфта является гидравлической;
  •  поломка электромагнита, окисление или обрыв разъемов питания.

Продление срока службы муфты

В первую очередь, специалисты не рекомендуют передвигаться по сложным участкам дороги в автоматическом режиме. Предпочтительнее включить ручной режим и ехать на низкой передаче. Также существенно снижает срок службы детали активная и даже агрессивная езда с резким торможением и быстрым ускорением.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий