Предпусковые подогреватели

Ранним зимним утром, спеша на работу или по своим делам, автолюбитель с треском открывает практически замороженный автомобиль и это слегка улучшает настроение «сегодня удалось открыть».

htyjОднако уже через несколько минут от этой сомнительной искорки позитива не остается и следа, с трудом разместившись на ледяном сидении, уныние и тоска наваливаются с новой силой… И это только цветочки, точнее здесь уместнее сказать снежинки, а настоящий снегопад еще впереди. Дело доходит до попытки завести двигатель. И в этот момент хочется пожелать водителю много терпения, ведь прежде чем машина заведется, если это вообще случится, двигатель не раз будет замолкать, в надежде что его оставят в покое.

Знакомая ситуация, не правда ли? Практически каждый водитель проходит через эти мучения ежегодно с наступлением холодов. Конечно, теплилась надежда, что когда-нибудь появится какое-то чудо-устройство, которое раз и навсегда решит эту проблему. Но еще несколько десятков лет назад водители даже не мечтали о таком устройстве, а смиренно принимали действительность и терпеливо изо дня в день боролись с замороженным дверным замком и запуском двигателя.

Первые предпусковые подогреватели, о которых и пойдет речь, появились в Германии в 1935 году и использовались для коммерческого транспорта. Это была разработка компании Webasto, устройство предназначалось для облегчения запуска грузовых авто на дизельном топливе в холодный период. Что касается легкового транспорта, то только через 25 лет выпустили первые модели таких подогревателей.

Следует отметить, что до сегодняшнего дня Вебасто – компания, занимающая лидирующую позицию по производству этих устройств для коммерческого и легкового транспорта.

Принцип работы предпусковых подогревателей

Как же это чудо-устройство работает? На самом деле все гениальное – просто, и подогреватели двигателя яркое тому подтверждение. Установка Webasto осуществляется в моторном отсеке: жидкостный подогреватель монтируется в разрыв охладительной системы двигателя. Через устройство прогоняется охлаждающая жидкость и в процессе этого она прогревается до необходимой для нормального запуска двигателя температуры.

На все это волшебство уходит немного топлива, так как жидкость подогревается за счет его сжигания. Для этого в устройстве предусмотрена специальная горелка, в которую топливо в необходимом количестве поступает из бака машины. И такая автономная работа без специальной заправки самого устройства – очевидное преимущество. Согласитесь, головной боли поубавится, благодаря предпусковому подогревателю.

Но и это еще не все! В процессе прогревания охлаждающей жидкости запускается штатная система вентиляции, и салон машины также прогревается. Можно забыть о ледяных сидениях и холодном уж слишком бодрящем салоне.

Еще одно преимущество, о котором следует упомянуть – возможность запрограммировать предпусковые подогреватели двигателя. Звучит, конечно, громко «запрограммировать», но речь идет о простом выставлении таймера. Его можно выставить заранее, а можно запустить его с мобильного телефона. Только представьте, проснувшись утром, с мобильника через приложение запустили подогреватель и спокойно занялись обычными утренними процедурами. Бодрой и уверенной походкой вышли из дома, а машина уже прогрета, в салоне тепло, заводишь ее, а она мурлычет от удовольствия, а не чихает и фыркает от холода. На все про все устройству понадобится всего полчаса, чтобы создать комфортные условия для автолюбителя.

Конечно, в России такие устройства появились только через несколько десятков лет. Только в 1997 году в стране появилось официально представительство компании-производителя. Но сегодня практически в каждом автосалоне и сервисном центе осуществляется установка Вебасто.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий