Как подобрать и обкатать зимние шины?

У опытных автолюбителей необходимость сезонной смены шин не вызывает сомнений, поскольку даже самая лучшая летняя резина способна стать причиной серьезного ДТП на обледеневшей дороге.

efgrtВ нашей стране зимний сезон длится не 3 месяца, а не менее 5 (с ноября по март), поэтому стоит сделать вклад в собственную безопасность. Существует несколько типов зимней «обуви» для машины. Условно такие шины можно разделить на несколько категорий: европейские, скандинавские (арктические), шипованные.

Чтобы сделать правильный выбор, следует определить для себя приоритеты – с какой погодой в зимнее время вы чаще всего сталкиваетесь. Для гололеда лучше всего подходят шипованные шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с ледяной коркой. Это означает, что маневренность транспортного средства останется на высоте, а тормозной путь будет коротким. Однако, если в вашем регионе гололеды часто перемежаются мокрым налипающим снегом, стоит выбрать другой тип резины. Шипы в липком и рыхлом снеге будут буксовать и скользить, делая движение по дороге опасным.

Очень популярна продажа зимних шин европейского типа. Такая резина хорошо подходит жителям крупных городов, где дороги постоянно расчищаются и обрабатываются антигололедным составом. Эта автомобильная «обувь» похожа по рисунку протектора на противодождевую: в ней присутствует множество мелких и глубоких прорезей, количество ламелей увеличено в сравнении с летними шинами.

С сильно заснеженными и обледеневшими трассами прекрасно справится арктическая, она же скандинавская резина. Она имеет более мягкую структуру для сохранения эластичности даже в сильный мороз. Кроме того, на таких шинах имеется глубокий протектор, а ламели образуют рисунок, похожий на «шашечки». Это обеспечивает хорошее сцепление с трассой в сложных погодных условиях, не дает автомобилю застревать в заносах. Специальный рисунок протектора позволяет шинам самоочищаться во время поездки от налипающего снега. Такая резина прекрасно подходит тем, кто часто ездит за город или проживает в небольшом населенном пункте.

Обкатывать зимнюю «обувь» стоит еще до наступления морозов. Новые покрышки имеют на поверхности тонкий слой смазки, который истирается сам собой уже после нескольких сотен километров. В период обкатки не стоит совершать резких торможений или ускорений, внезапных поворотов. Это позволит сохранить нормальную управляемость машины. Такие же правила и для шипованной резины – вы не повредите ее, обкатывая по асфальту. Более того, для истирания смазки на таких шинах потребуется проехать около 500 километров в неспешном режиме.

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий