ДТП на дорогах: в борьбу вступают реагенты нового поколения

В современных городах, перегруженных пробками, ситуация на дорогах постоянно накалена. Недопустимо усугублять ее еще и неочищенным от снега и скользким дорожным покрытием. В период снегопадов и таяния снегов эффективность работы дорожных служб приобретает стратегическое значение.

 

egrСогласно Госстандарту «Автомобильные дороги и улицы» дорожное полотно, как в пределах города, так и на автомобильных трассах, должно быть очищено по всей ширине дороги до асфальта и обработано противогололедными материалами заранее — в случае предупреждения об осадках и гололеде, или в течение двух часов после обнаружения опасных участков дороги.

 

Официальная статистика ГИБДД и Министерства здравоохранения подтверждает, что выбор противогололедных материалов значительно влияет на количество ДТП на дорогах в осенне-зимний период.

 

В России для борьбы с гололедом часто используется смесь соли и песка. Это средство многие считают самым надежным и проверенным. Однако с каждым годом становятся все более очевидными его недостатки: при морозах ниже 12 градусов песок с солью образует неровности на трассе и сцепление с дорогой ухудшается, весной ливневые стоки забиваются песком, возникают пылевые поземки, ухудшающие видимость на дороге.

 

Печально, что во многих российских городах до сих пор применяются такие “дедовские” методы, хотя существует большое количество современных реагентов, в том числе и отечественного производства. Они намного эффективнее соли и песка и требуется их меньше. С их помощью становится возможным существенно снизить затраты на содержание дорог, более эффективно бороться с гололедом, не говоря о том, что количество ДТП существенно сокращается.

 

Этот факт подтвержден многочисленными исследованиями и примерами. Например, с переходом на реагент нового поколения «Бионорд» производства Уральского завода противогололедных материалов в городе Казань затраты на обработку дорог снизились почти на 19 миллионов рублей в год, количество ДТП уменьшилось на 13%, при том, что количество автомобилей увеличилось.

 

Подобная тенденция наблюдается и в других городах России, где либо сократили использование “пескосоли”, либо полностью перешли на другие реагенты.

Хочется верить, что в скором времени “политика эффективности” сменит “политику дешевизны” на всех дорогах нашей страны. И одной бедой в России станет меньше.

 

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий