Просвещение об автосвете

Сегодня мы рассмотрим такую важнейую составляющую безопасной езды-как сбаласнированное головное освещение автомобиля.

Фара автомобиля – это сложное оптическое устройство, призванное правильно распределять световой поток для освещения дороги. Штатные лампы, которые в ней установлены тоже сконструированы определенным образом, чтобы источник света был именно в той точке в которой необходим. Стоит чуть сместить источник света в фаре, как сразу поменяется и «картина» светового луча испускаемого этой фарой. Неправильно установленная лампа будет светить куда угодно, но только не туда куда нужно.

Почти всем автомобилистам хочется и ночью видеть как днем, потому они начинают устанавливать в фары головного света автомобиля нештатные лампы (ксенон, светодиоды или лампы повышенной мощности). Вот тут и кроется проблема. Яркое световое пятно на ночном асфальте заставляет зрачок человека сузится, соответственно в темноте человек перестает видеть и темные обочины представляются кромешной непроглядной тьмой.

Граница света и тени становится слишком контрастной именно в таких случаях и происходит возникновение пешеходов и препятствий «из ниоткуда», если свет в луче фары не такой яркий, то зрение способно уловить силуэты из неосвещенного пространства, в этом случае появление препятствия или пешехода не будет неожиданностью.

Кроме того установка ламп не предусмотренной конструкцией может повредить саму фару, повышенная мощность ламп может привести к оплавлению омальгаммы отражателя и повреждению проводки, разъемов. Если поставить вместо штатной лампы светодиодную или ксенон это нарушит формирование луча. Дело в том, что фара рассчитана под определенный источник света, его положение и излучаемую длину волны светового потока. Чем выше температура свечения тем больше длинна волны, соответственно и больше рассеивание пучка света.

В результате всего вышеизложенного получается, что лучше и безопаснее всего использовать исключительно штатные лампы. Эта информация вряд ли изменит общую ситуацию, нас так же будут слепить на трассах китайским неотрегулированным ксеноном. Но если информация найдет хоть какой то отклик, то все было написано не зря. При вех видимых плюсах усиления головного света, штатное освещение всегда останется самым сбалансированным, так как все факторы изначально рассчитаны заводом производителем и над ними трудились тысячи инженеров из ведущих авто концернов.

Удачи на дорогах, друзья!

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий