Ford Explorer Sport — возвращение к истокам

Автомобиль «Ford Explorer Sport»» перестал быть классическим американцем, он стал типичными европейским кроссовером. В нем нет разрезного моста, тут стоит многорычажная подвеска. У машины больше нет мотора V8, только шестицилиндровый агрегат.

Мотор обещает разгон как у хорошо «заряженного» хэчбека, он составляет 6,5 секунд до ста километров в час. По сути, здесь такой же мотор, как и у обычного «Explorer» — 3,5 литра. Инженеры компании «Ford» получили больше сотни «лошадок» с одного литра рабочего объема, для этого они взяли прежний мотор и поставили на него параллельный турбонаддув,  получив при этом 360 л.с. Две относительно небольшие турбины обслуживают каждая свою половину шестицилиндрового агрегата.
Модификация «Sport» появилась на 2 года позже обычной версии, которая стала пятой за всю историю модели.

Ford Explorer Sport

В салоне изменений минимум, среди самых важных — это подрулевые лепестки для переключения передач. Материал отделки не слишком роскошен, но сделан добротно. Кроме косметических изменений, автомобиль подвергся и серьезным доработкам. Были заменены пружины с амортизаторами, некоторые элементы рулевого управления, были усилены тормоза. Кроме того, инженеры залезли в шестиступенчатую автоматическую коробку передач, изменив некоторые ее части, а не стали ограничиваться только перепрошивкой.

Ford Explorer Sport

С одной стороны это классический кроссовер, а с другой, дорожный просвет стал чуть больше 21 сантиметра, хотя со стороны этого не скажешь. Более того, трансмиссия рассчитана на 4 режима работы, из которых один для трассы, а еще три для различных видов бездорожья: для снега и травы, для грязи и колеи плюс еще один. У этой машины фары очень похоже так те, что ставятся на «Range Rover», значит, она точно не может быть абсолютно беспомощной на бездорожье. Кроме того, спереди есть металлическая защита, она не прикрывает ни двигателя, ни коробку, а нужна для того, чтобы примять небольшое препятствие. Полноценная защита не была бы здесь лишней, потому что нижние точки днища — это элементы выхлопной системы.

Ford Explorer Sport интерьер

Система полного привода достаточно охотно пользуется всеми четырьмя колесами, логично распределяет между ними момент и притормаживает те, которые нужно. В одних внедорожных режимах программа отключает систему стабилизации, в других нет. В режиме езды по песку электронный мозг машины не дает ей «зарыться».
В салоне интересным моментом является мультимедийный комплекс, который был создан совместно с компанией Майкрософт. В нем есть два разъема USB, разъем CD-диска и две розетки для прикуривателя.

Ford Explorer Sport

Электроникой «Explorer» оснастили на совесть. Цветные экраны на приборной панели русифицированы, а большой дисплей изъясняется на английском языке. Управление климат контролем и некоторыми аудио функциями возложено на подсвеченные сенсорные клавиши, которые видны глазам, но их не найдешь на ощупь. В автомобиле есть электропривод задней двери, вентиляция передних кресел, есть помощники для спуска с горы, троганье на подъеме, контроль мертвых зон и множество прочих мелочей. Камера заднего вида имеется, но показывать предполагаемую траекторию машины мультимедийный комплекс не научили. Кроссовер по-прежнему является семиместной машиной, но в России это пока еще не востребовано.

Вопрос о платформе интересен тем, что у «Explorer» спереди стойки «McPherson», тогда как у многих машин такого размера передняя подвеска построена на двух поперечных рычагах. Такая схема хоть и более дорогая, но уместнее смотрится на таком автомобиле. «McPherson» логичнее встретить на машинах, которые легче как минимум на пол тонны. Версия «Sport» намного динамичнее в разгоне, а также она стоит примерно на 200 тысяч рублей дороже обычного «Explorer».

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий